Пресс-релизы

08.04.2004|15:52

В польском городе Бранево состоялась рабочая встреча калининградских и польских железнодорожников по актуальным вопросам международных перевозок в связи с предстоящим вступлением Польши в Евросоюз.

     С российской стороны в переговорах также принял участие представитель ОАО "РЖД" в Польше Виктор Жуков, с польской – специалисты РКР Cargo, пограничных и таможенных структур.
     По словам заместителя начальника КЖД Вячеслава Тушинского, на основные вопросы о возможных изменениях требований к подвижному составу и порядку приема-передачи грузов через железнодорожный погранпереход Мамоново - Бранево польская сторона однозначного и окончательного ответа дать не смогла. Никаких указаний на этот счет Польским железным дорогам (РКР) от ОТИФ (Межправительственой организации по международным грузовым перевозкам, штаб-квартира в Берне) до настоящего времени не поступало.
     Тем не менее польские специалисты заверили российских коллег, что революционных перемен в системе международных перевозок после вступления Польши в Евросоюз не предвидится, объемы грузоперевозок не изменятся. 
    В 2003 году объем экспортных перевозок магистрали в Польшу увеличился на четверть и составил в абсолютных цифрах более 1,5 млн тонн. Любые административные барьеры, по мнению польских железнодорожников, будут невыгодны, в первую очередь, им самим. В связи с этим предполагается, что оформление грузов на пограничном переходе Мамоново - Бранево по-прежнему будет проводиться по нормативной базе СГМС. 
     Учитывая то обстоятельство, что перевалка грузов на польских приграничных станциях осуществляется без дальнейшего продвижения российского подвижного состава вглубь территории ЕС, то вполне возможно, что и требования к нему не будут меняться.
    Представители таможенных органов проинформировали, что в правительстве Польши разрабатывается перечень товаров, которые не должны ввозиться в страны ЕС.  Большинство железнодорожных грузов, ввозимых в Польшу через калининградские погранпереходы, в этот перечень не попадают. Исключение может составить только один вид минеральных удобрений – хлористый калий, от импорта которого Польша как член Евросоюза может отказаться.
    
     Начальник Департамента по связям с общественностью Константин Пашков  
Тематика: КЖД
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1