Пресс-релизы

29.10.2019|14:11

ОАО "РЖД" предлагает другим странам использовать выгоды переключения грузов на российскую колею

ОАО "РЖД" предлагает другим странам рассмотреть варианты по переводу грузовой базы на российскую колею, развивать хабовую структуру и реализовывать совместные технологические проекты. Такое заявление сделал генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров, выступая на пленарной сессии "PRO // Будущее пространства 1520. Соперничать или сотрудничать? Где сходятся национальные транспортные интересы?" форума "PRO//Движение.1520", проходящего в Сочи.

В качестве примера возможного механизма взаимодействия по привлечению грузов Олег Белозёров назвал проект строительства "широкой" российской колеи 1520 мм до Вены.

По его словам, одна из проблем сегодня – это отличие законодательств, действующих на "Пространстве 1520" и за его пределами.

"Для железных дорог сейчас очень важно быстро и гибко реагировать на изменяющуюся политику. Нужно двигаться по всем возможным направлениям, крайне быстро внедряя современные технологии", – заявил Олег Белозёров.

Он отметил, что сегодня ОАО "РЖД" фиксирует взрывной рост отправки грузов в контейнерах – наиболее современного и технологичного вида перевозок.

В 2018 году по сети российских железных дорог перевезено 553 тыс. ДФЭ в транзитном сообщении – на одну треть больше, чем годом ранее (+34% к 2017 году). В этом году планируется перевезти более 600 тыс. ДФЭ. Цель на 2025 год, поставленная президентом страны, – 1,7 млн ДФЭ.

"Мы должны не конкурировать, а взаимно дополнять свои возможности другими видами транспорта. Так мы работаем с нашими морскими коллегами – Maersk, FESCO и другими компаниями, которые активно предлагают сквозной сервис с высокой долей железнодорожной составляющей", – отметил глава ОАО "РЖД".

Так, например, груз из Кореи и Японии (в основном, электроника и комплектующие) идет морем до российского порта Восточный, далее следует по Транссибирской магистрали до терминала в Санкт-Петербурге и оттуда доставляется судами в Гданьск.

С сентября этого года в рамках проекта "ИНТЕРТРАН", реализуемого ОАО "РЖД" совместно с компанией FESCO, осуществляются тестовые отправки контейнеров с полностью электронным документальным сопровождением по мультимодальному маршруту Йокогама – Владивосток – Москва.

"У нас прекрасное сотрудничество с таможней. В электронном взаимодействии мы ушли вперед. Еще недавно на Дальнем Востоке в портах наши контейнеры осматривались по 4-7 дней, сегодня оформление идет практически моментально", – отметил Олег Белозёров.

Максимально использовать возможности национальных железнодорожных систем и обеспечивать бесшовный сервис по доставке контейнерных грузов помогает российско-казахстанско-белорусское совместное предприятие – "ОТЛК ЕРА", которое из года в год демонстрирует рекордные показатели.

География маршрутов в сервисах "ОТЛК ЕРА" прирастает новыми локациями – как в Китае, так и в Европе. Сегодня количество маршрутов уже достигло 75. В этом году начались перевозки грузов в составе контейнерных поездов из Китая в Италию (Верону, Милан) и в Люксембург.

Качество предоставляемого сервиса по организации контейнерных поездов на базовых маршрутах "ОТЛК ЕРА" позволило переключить на железнодорожный транспорт продукцию ведущих мировых концернов автопрома. В настоящее время по железной дороге из Европы в Китай перевозятся автомобили Volvo, Mercedes, AUDI, Porsche, Range Rover.

"РЖД Логистика" предлагает сервис "Агроэкспресс", реализованный совместно с Российским экспортным центром, – это перевозка российской продукции агропромышленного комплекса в Китай в ускоренных контейнерных поездах, в том числе с использованием рефрижераторных контейнеров.

Сервис позволяет значительно сократить срок доставки пищевой продукции в Китай по сравнению с морским путем и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть им новые рынки внутри Китая.

Одновременно "Агроэкспрессы" открывают новые возможности и для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки.

"Мы рассматриваем и новые маршруты, в том числе используя максимальную интеграцию с нашими литовскими, белорусскими коллегами, транзит, короткие перевозки по морю, которые идут из Китая в Калининград и дальше в Европу уже морским путем. В проработке находится еще большое количество сервисов, которые, я считаю, выведут железнодорожный транспорт на новый уровень конкурентоспособности", – сказал Олег Белозёров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1