Пресс-релизы

02.09.2019|15:57

ОАО "РЖД" представило первый этап концепции развития Санкт-Петербургского транспортного узла на заседании правительства города

ОАО "РЖД" на заседании правительства Санкт-Петербурга представило первый этап концепции по развитию железнодорожной инфраструктуры агломерации в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок до 2030 года.

"Одной из приоритетных задач для ОАО "РЖД" является развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла, включающее комплексное совершенствование работы в области организации грузовых и пассажирских перевозок", – заявил заместитель генерального директора – начальник Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.

По прогнозам, к 2030 году в Санкт-Петербургском железнодорожном узле прогнозируется увеличение объемов перевозок грузов в 1,4 раза. В соответствии с перспективами развития портовых мощностей, прирост объемов перевозок грузов прогнозируется на 39% – на южном берегу Финского залива и на 30% – на северном.

В этой связи компания совместно с Санкт-Петербургом и Ленинградской областью прорабатывает варианты северо-восточного и юго-западного железнодорожных обходов города. Это позволит наладить пригородные перевозки как в границах города, так и за его пределами. Кроме того, вынос транзита за пределы города в целом окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в Санкт-Петербурге.

Олег Тони подчеркнул, что запуск "городских электричек" в Санкт-Петербурге позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, что обеспечит удобство жителей и гостей города.

К 2030 году предполагается организация двух полукольцевых маршрутов движения городской электрички в Санкт-Петербурге со строительством девяти новых транспортно-пересадочных узлов. Таким образом, будет организовано интермодальное сообщение между городом и аэропортом "Пулково", обеспечена транспортная доступность Сестрорецкого направления и современного бизнес-кластера "Лахта-Центр", а также курортных зон и исторических достопримечательностей региона. При этом размеры движения электропоездов могут быть увеличены до 90 пар в сутки, а интервал движения поездов в часы пик составит 10 минут.

Концепцией предусмотрено также развитие инфраструктуры для организации тактового движения и увеличения количества пригородных поездов на направлениях из Санкт-Петербурга в Мельничный Ручей, Тосно, Павловск, Гатчину, Выборг и пр.

По прогнозам, до 2030 года объемы перевозок пассажиров в пригородном сообщении Санкт-Петербургского железнодорожного узла возрастут в 1,8 раза и составят 142,4 млн пассажиров.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1