Пресс-релизы

09.06.2012|10:00

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в открытии регулярного железнодорожно-паромного сообщения Зассниц (Германия) – Усть-Луга (Россия).

8 июня в г. Зассниц (Германия) состоялось торжественное открытие регулярного железнодорожно-паромного сообщения Зассниц – Усть-Луга. В мероприятии приняли участие Федеральный канцлер д-р Ангела Меркель (в качестве депутата Бундестага от избирательного округа Передняя Померания – Рюген), президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, председатель правления Deutsche Bahn д-р Рюдигер Грубе, министр энергетики, инфраструктуры и регионального развития федеральной земли Мекленбург-Форпомер д-р Фолькер Шлотманн, другие официальные представители органов власти Германии и России.

Выступая на торжественной церемонии открытия железнодорожно-паромного сообщения, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сказал:

"Это не просто открытие нового маршрута доставки грузов, это создание нового транспортного коридора, позволяющего осуществлять интермодальные перевозки между странами АТР и Европой транзитом по России и странам СНГ, что позволит более полно использовать геополитическое положение наших стран".

С 2006 года ОАО "РЖД" совместно с железными дорогами Германии проводит работу по организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Зассниц-Мукран (Германия), Балтийск и Лужская (Россия). Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск (Россия) – Зассниц/Мукран (Германия) открыто 12 ноября 2007 года Морская линия Усть-Луга – Зассниц официально объявлена ОТИФ.

1 июня 2009 года Президиумом Правительства Российской Федерации принято решение о вступлении России в Межправительственную организацию по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) и присоединении к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) короткими участками Октябрьской и Калининградской железных дорог.

Вступление Российской Федерации в ОТИФ и присоединение к КОТИФ (РФ присоединена к Конвенции 1 февраля 2010 года) позволяет российским железным дорогам производить переоформление накладной ЦИМ на накладную СМГС и в обратном направлении в месте смены транспортного права (на станциях Лужская и Балтийск), поскольку переоформление накладной СМГС на накладную ЦИМ, а также в обратном направлении, может производить только железная дорога, одновременно участвующая, как в СМГС, так и в другом транспортном праве.

Президент ОАО "РЖД" отметил, что реализовать проект в кратчайшие сроки, подготовить пакет документов и провести необходимые согласования по вступлению России в ОТИФ и присоединиться к конвенции КОТИФ, а также создать нормативно-правовую базу для осуществления беспрепятственных перевозок между Германией и Россией, стало возможным благодаря политической поддержке руководителей Российской Федерации и ФРГ, Министра транспорта ФРГ, главы Дойче Бан АГ, Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства энергетики, инфраструктуры и земельного развития федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания.

В течение нескольких лет осуществлялись пилотные запуски паромов с тем, чтобы отработать все детали по транспортировке грузов в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Зассниц.

Благодаря железнодорожно-паромному сообщению в Россию были доставлены из Германии высокоскоростные электоропоезда "Сапсан".

В 2012 г. паромом "Петербург" перевезено из порта Засниц на территорию России два состава электропоездов "Дезиро", предназначенных для обеспечения транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, а также сформирован график отгрузки остальных составов с территории Германии в Российскую Федерацию с использованием железнодорожно-паромного сообщения.

5 июня паром "Петербург" вышел в груженом состоянии из Усть-Луги в направлении порта Зассниц. Далее судно будет осуществлять свою работу в соответствии с объявленным расписанием, при этом планируется совершать еженедельные судозаходы в порт Зассниц.

"Уверен, что совместно с немецкими и российскими коллегами мы сможем организовать в ближайшее время эффективные паромные перевозки, предложив европейскому транспортному рынку новый конкурентоспособный продукт", - отметил Владимир Якунин. 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1