Пресс-релизы

18.11.2015|17:24

ОАО "РЖД" и руководство ЯНАО договорились совместно доработать модель развития Северного широтного хода.

18 ноября в Москве состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова и губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина.

На встрече были рассмотрены аспекты сотрудничества арктического региона и ОАО "РЖД". В частности, речь шла о взаимодействии в ходе строительства железнодорожного Северного широтного хода и реализации инфраструктурных проектов Ямала в целом.

"Мы обсудили совместный проект развития Северного широтного хода. Хочу заверить, что ОАО "РЖД" приложит все усилия, чтобы постараться этот проект уложить в оптимальные финансовые параметры. Думаю, что вариант решения мы найдем. Компании нужна и новая грузовая база, и в целом перспективы развития сети. Поэтому мы совместно будем обсуждать технические детали и предпримем усилия для осуществления этого проекта", – сказал Олег Белозёров.

В свою очередь, Дмитрий Кобылкин отметил, что ОАО "РЖД" – это стратегический партнер автономного округа, без которого реализация масштабных инфраструктурных проектов в российской Арктике просто невозможна.

"ОАО "РЖД" – это флагман реализации проекта строительства Северного широтного хода. Потому что вся грузовая база, тарифы, управление движением – все это должно определяться на этапе начала строительства этой дороги. Поэтому синхронизация наших действий крайне важна, – отметил Дмитрий Кобылкин. – Мы обсудили порядок взаимодействия между правительством округа и РЖД. Есть отдельные "узкие места", для преодоления которых надо синхронизировать наши шаги. На сегодня у всех есть абсолютное понимание того, что эту дорогу строить нужно. Я надеюсь, наша встреча будет способствовать ускорению решения практических вопросов строительства", – сказал губернатор Ямала.

Строительство Северного широтного хода (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево) является важным условием транспортного обеспечения освоения богатейших месторождений Северного Урала. Проект позволяет сформировать стратегически важный транспортный полигон, дополняющий Транссибирскую магистраль с потенциалом выхода к Арктике.

Реализация проекта базируется на гарантированной и подтвержденной грузовладельцами грузовой базе железнодорожных перевозок. В настоящий момент имеется подтверждение на планируемый объем перевозок по Северному широтному ходу в объеме 23,1 млн тонн.

Северный широтный ход, общая протяженность которого составит 707 км, соединит станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. Магистраль включит в себя несколько железнодорожных участков и объектов: железнодорожный участок Обская – Салехард, железнодорожную линию Салехард – Надым, совмещенные мостовые переходы через реки Обь и Надым, а также подлежащие достройке железнодорожные участки Надым – Пангоды, Пангоды – Новый Уренгой, Новый Уренгой – Коротчаево.

Северный широтный ход обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей", соединив Северную и Свердловскую железные дороги. Многим регионам России магистраль по маршруту Обская – Салехард – Надым – Коротчаево откроет через строящийся на полуострове Ямал новый арктический морской порт Сабетта выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам, повысит транспортную безопасность России.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1