Пресс-релизы

16.10.2014|18:10

ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Железные дороги Сербии" подписали дополнительные соглашения на реконструкцию участков трансъевропейского Коридора Х и поставку дизель-поездов.

RU EN

Сегодня в Белграде (Сербия) в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Президента Республики Сербии Томислава Николича состоялось подписание двух дополнительных соглашений к контракту на строительство и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Сербии, заключенному в 2013 году между ООО "РЖД Интернешнл" (дочернее общество ОАО "РЖД", реализующее зарубежные инфраструктурные проекты холдинга) и АО "Железные дороги Сербии".

Соглашения подписали генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов и руководители дирекций перевозок и инфраструктуры АО "Железные дороги Сербии" Негослав Теофилович и Горан Максич.

Общая стоимость работ по данным соглашениям составляет 150 млн долларов.

Подписанное Дополнительное соглашение № 2.1 касается реконструкции трех участков трансъевропейского Коридора Х общей протяженностью 65 км: Сопот Космайский – Ковачевац (18 км), Мала Крсна – Велика Плана (29 км) и Рума – Голубинцы (18 км). Стоимость работ составляет около 50 миллионов долларов. Проектная скорость движения поездов на этих участках – 120 км/ч, в настоящее время ограничение скорости составляет 30 км/ч. Рабочая документация прошла все необходимые согласования в государственных органах Сербии. В ходе реализации проекта будут применяться передовые российские технологии, позволяющие существенно сократить проектное время реконструкции пути.

Также подписано Дополнительное соглашение № 5 общей стоимостью 100 млн долларов на поставку 27 новых дизель-поездов производства российской компании "Метровагонмаш". В рамках соглашения предусмотрена также поставка запасных частей на сумму 2,6 млн долларов. По условиям договора, первые поезда прибудут в Сербию в течение 15 месяцев с момента вступления соглашения в силу.

Дизель-поезда могут достигать скорости до 120 км/ч и произведены специально для колеи 1435 мм. В каждом поезде установлена система видеонаблюдения. Пассажирские вагоны оснащены системами кондиционирования, креслами повышенной комфортности, оборудованием для лиц с ограниченными возможностями и санузлами. Вход в такие поезда может осуществляться как с низких, так и с высоких платформ. Поезда отвечают самым высоким требованиям безопасности.

В январе 2013 года в Москве было подписано соглашение о предоставлении российского государственного экспортного кредита Республике Сербии, предназначенного для модернизации Сербских железных дорог. Сумма кредита составляет 800 млн долларов США, а общая стоимость проектов развития инфраструктуры – около 940 млн долларов. Таким образом, Сербия профинансирует примерно 15 % всех работ.

Контракт между ООО "РЖД Интернешнл" (дочернее общество ОАО "РЖД", реализующее зарубежные инфраструктурные проекты холдинга) и АО "Железные дороги Сербии" на выполнение работ по строительству железнодорожной инфраструктуры и поставку дизельных поездов был подписан 23 мая 2013 года. Контракт предусматривает строительство и электрификацию 15 км второго пути железнодорожной линии Белград – Панчево, реконструкцию шести участков панъевропейского коридора общей протяженностью 112 км, реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке железной дороги Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 44 км, реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар общей протяженностью 200 км, а также поставку дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (Россия).

Торжественная церемония начала работ по строительству и электрификации второго железнодорожного пути от Панчевского моста (г. Белград) до станции Панчево Главна (г. Панчево) состоялась 25 марта 2014 года.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1