Пресс-релизы

29.07.2011|12:57

30 июля исполняется год с начала курсирования поездов "Сапсан" на участке Москва – Нижний Новгород.

30 июля 2010 года на участке Москва – Нижний Новгород начали курсировать поезда "Сапсан".

За год курсирования в сообщении Москва – Нижний Новгород – Москва поездами "Сапсан" совершили поездки почти 511 тыс. пассажиров. Средняя наполняемость поездов составляет 70,8%.

Всего с начала запуска поездов "Сапсан" в декабре 2009 года их пассажирами стали более 3,5 млн человек. Средняя наполняемость поездов за весь период эксплуатации на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург составляет свыше 83,5%, средняя наполняемость половины поездов колеблется от 90% до 100% и выше (с учетом сменяемости пассажиров в пути следования).

В настоящее время поезда "Сапсан" совершают ежедневно по 5 рейсов в сообщении Москва – Санкт-Петербург и обратно, 1 рейс в сообщении Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург и обратно и 1 рейс в сообщении Москва – Нижний Новгород и обратно. Также в сообщении Москва – Санкт-Петербург и обратно поезда "Сапсан совершают дополнительные рейсы по определенным дням недели согласно структуре спроса на билеты.

Расписание поездов "Сапсан"

"Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании "Сименс Транспортные Системы". Максимальная скорость движения поезда в России - 250 км/ч.

Поезд получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете.

Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании "Сименс АГ" в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

"Сапсан" выполнен в двух модификациях с одно - и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно. Двухсистемные поезда "Сапсан" используются на направлении Москва – Нижний Новгород, так как во Владимире происходит смена родов тока.

В поезде 10 вагонов, из них 2 вагона 1-го класса, 7 вагонов 2-го класса и вагон-бистро.

Вагоны "Сапсана" имеют двухклассную компоновку – туристический (второй) и бизнес-класс (первый). Салоны оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями. В дороге пассажиры могут воспользоваться услугами вагона-бистро.

Оформление проезда на поезда "Сапсан" осуществляется в билетных кассах, через транзакционные терминалы самообслуживания и платежные терминалы, сеть Интернет. На поездах "Сапсан" применяется электронная регистрация пассажиров (т.е. пассажир, приобретающий билет через сайт ОАО "РЖД" и выбравший электронную регистрацию, может проходить на посадку только с документом, на основании которого он оформил билет).

При оформлении проездных документов "туда и обратно" установлен специальный тариф с применением 10% снижения стоимости проезда.

В пути следования в поездах "Сапсан" пассажиры могут купить билеты на любые поезда дальнего следования. Для этого каждом поезде "Сапсан" установлено рабочее место кассира.

В вагонах первого класса в стоимость билета входит горячее питание (с возможностью выбора блюд пассажиром), предоставление печатной продукции, дорожные наборы (беруши, маска для глаз, тапочки) и детские наборы.

Тематика: "Сапсан"
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1